Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области "Астраханская лингвистическая гимназия"

Образование

Основные сведения    Структура и органы управления образовательной организацией    Документы      Образование      Образовательные стандарты        Руководство. Педагогический состав      Финансово-экономическая деятельность    Вакантные места для приема  Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса   Платные образовательные услуги   Стипендии и иные виды материальной поддержки

В ГБОУ АО «АЛГ» реализуются следующие уровни образования (срок действия государственной аккредитации образовательных программ – 24 января 2025 года):

Основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет, 5 – 9 классы) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования с дополнительной (углублённой) подготовкой обучающихся по предмету «Иностранный язык. Второй иностранный язык», создает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования и среднего профессионального образования.

Образовательная программа основного общего образования обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования с дополнительной (углублённой) подготовкой обучающихся по предметам гуманитарного профиля (иностранный язык — английский, второй иностранный язык — немецкий, французский, персидский, турецкий, китайский, итальянский), создает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Образовательной программой предусмотрено изучение обязательных предметных областей и учебных предметов: филология (русский язык, литература, иностранный язык, второй иностранный язык); общественно-научные предметы (история, обществознание, география); математика и информатика (математика, информатика); естественно — научные предметы (физика, биология, химия); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности); основы духовно-нравственной культуры народов России.

По образовательной программе основного общего образования обучается 224 обучающихся за счет средств бюджета Астраханской области. Форма обучения — очная.

Среднее общее образование (нормативный срок обучения 2 года, 10 – 11 классы) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования с дополнительной (углублённой) подготовкой обучающихся по предметам гуманитарного, информационно-технологического и  физико-математического профилей, развитие устойчивого интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Образовательная программа среднего общего образования является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования с дополнительной (углублённой) подготовкой обучающихся по предметам гуманитарного профиля, развитие устойчивого интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Содержание общеобразовательных программ соответствует (не противоречит) ФГОС СОО. Учебный план 10 классов  содержит не менее 10 (11) учебных предметов и предусматривают изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС. Общими для включения во все учебные планы в 10-11 классах являются учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия». Предусмотрена возможность по выбору учащихся 11 классов изучения профильном уровне следующих предметов «Русский язык», «Математика», «Иностранный язык», «Физика», «Право», «Экономика». В 10 классах по выбору учащегося на углублённом уровне могут изучаться предметы «Русский язык», «Литература», «Информатика», «Иностранный язык», «Право», «Экономика», остальные — на базовом уровне.

По образовательной программе среднего общего образования обучается 74 обучающихся за счет средств бюджета Астраханской области. Форма обучения — очная

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. В Учреждении в качестве государственного языка преподаётся русский язык, а в качестве иностранного языка – английский, французский, немецкий, турецкий, персидский, китайский, итальянский языки по выбору обучающихся.

Платные образовательные услуги в настоящий момент в гимназии не предоставляются.

Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия»

ООП основного общего образования

ООП среднего общего образования 

Аннотации к рабочим программам основного общего образования

Русский язык

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО, авторской программы по русскому языку для 5-9 классов под редакцией А.Д.Шмелева (Русский язык: программа: 5-9 классы общеобразовательных учреждений/ Савчук Л.О., под ред. Е.Я.Шмелевой. М.: Вентана-Граф, 2013). Данная программа обеспечивает формирование предметных универсальных способов действий и опорной системы знаний, специфических для данной предметной области и обеспечивающих возможность продолжения образования на следующей ступени, а также преемственность со ступенью начального общего образования. В ней реализованы коммуникативно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы к организации материала и построению курса. Выстроена система овладения основными видами речевой деятельности, которая в свою очередь основывается на сознательном освоении языковой системы, учёте современных представлений о языке и речи. В учебниках, разработанных на основе данной программы, четко выражены системный подход к изложению теоретических сведений о языке и речи, направленность содержания и специальных заданий на смысловое чтение текстов лингвистического содержания и самостоятельное освоение учащимися знаний о системе языка, его функциях и роли в успешной организации речевого общения. Программа курса включает формирование метапредметных умений и способов деятельности. Программой учитывается направленность Стандарта на обеспечение перехода в образовании от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции. В УМК к курсу русского языка отведена значительная роль исследовательской и проектной деятельности обучающихся, направленной на овладение учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных задач.

Литература

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе программы «Литература»  5-9 классы общеобразовательных учреждений под редакцией проф. Б.А.Ланина,   М.- Издательский центр «Вентана-Граф», 2013г. Содержания курса литературы в основной школе ориентировано на формирование широкого спектра видов дельности (учебных действий) школьников, таких как: умение понимать образную природу литературы, выделение характерных причинно-следственных связей; умение устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде; умение осознанно бегло читать, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); умение владеть монологической и диалогической речью, перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд иделать выводы и умозаключения, составлять описания и характеристики, сравнивать.

Иностранный язык

Рабочая программа предназначена для 5–9 классов ГБОУ АО «АЛГ» и составлена на основе Федерального  компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам, рабочей программы по английскому языку для 5-9 классов УМК «Английский в фокусе» В. Г. Апальков. Английский язык. Учебный  план  ГБОУ АО «АЛГ» отводит 140 часов для изучения английского языка в 5-8  классах из расчёта 3 часа в неделю по учебнику и 1 час по учебному пособию (сборнику тренировочных упражнений в формате ГИА), 136 часов в 9 классе из расчёта 3 часа в неделю по учебнику и 1 час по учебному пособию (сборнику тренировочных упражнений в формате ГИА). Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка, осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Второй иностранный язык

В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются  цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе. Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, рече-моторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии. Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения. В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности. В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа. В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Математика

Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по математике и авторской программы А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир, Е. В. Буцко. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-9 классов и реализуется на основе стандарта основного общего образования по математике; ООП ООО, программы по курсу математики 5–9 классов, созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром — авторами учебников, включённых в систему «Алгоритм успеха». Программа соответствует учебнику «Математика» для 5-9 классов образовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф,2013 г. Программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с Примерными программами для начального общего образования по математике.

История

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе.

Обществознание

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; авторской программы Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева, М.,  «Просвещение», 2016. Рабочие программы  к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы». Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень. Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основнй школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которе существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а ткже об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Изучением новой обязательной предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в пятом классе продолжается реализация главной цели курса: «Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России». Результатом обучения должно стать пробуждение интереса к культуре других народов, сформированность таких личностных качеств, как толерантность, способность к равноправному объединению, сотрудничеству, взаимодействию. В процессе изучения данного курса в пятом классе у учащихся углубляется осознание идеи, что общечеловеческие ценности (добро, справедливость, милосердие, честность и др.) являются продуктом развития двух социальных сфер: традиционной культуры каждого народа и различных религиозных культур, что духовность человека есть преобладание в нем нравственных, интеллектуальных интересов над материальными, независимо от того, из какой социальной сферы (традиций, обычаев, веры) они были заимствованы и какому народу изначально принадлежат. В пятом классе продолжается реализация авторской идеи, что основной формой организации обучения является совместная, коллективная деятельность школьников разных вероисповеданий по ознакомлению с традиционными религиями России, а так же их вкладом в духовную и материальную культуру общества.

География

Программа курса географии 5-9 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования; требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения; фундаментального ядра содержания общего образования; примерной программы основного общего образования по географии, разработанной Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию; программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданственной идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся; идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. География – учебный предмет, формирующий у учащихся комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как о планете людей, объединяющий многие компоненты как естественнонаучного, так и общественно-научного знания о мире. Основная цель географии в системе общего образования – познание многообразия современного географического пространства, что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину, и формирование у учащихся умения использовать географические навыки и знания в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также экологически грамотного поведения в окружающей среде.

Биология

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у школьников представлений об отличительных особенностях живой природы, о её многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведён с учётом культурологического подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности. Содержание курса биологии в основной школе является базой для изучения общих биологических закономерностей, законов, теорий в старшей школе. Таким образом, содержание курса биологии в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного биологического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Химия

За основу рабочей программы 8-9 класса  взята программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор  Н.Е.Кузнецова), рекомендованная  Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Вентана — Граф». Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире. Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д. И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций. Изучение органической химии основано на учении А. М. Бутлерова о химическом строении веществ. Указанные теоретические основы курса позволяют учащимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве.

Физика

При формировании содержания курса особое значение придавалось системе и последовательности его построения.В начале курса 7 класса, который полностью посвящён рассмотрению механических явлений, обучающие изучают вводную главу « Физические методы исследования природы». В ней представлены объекты изучения физики ( явления природы, тело, вещество, злектромагнитное  поле как пример физического поля) и основные физические методы изучения природы( эксперимент и моделирование). Здесь также приведены формы выражения научного знания- физическая величина, физический закон, физическая теория. В 7 классе изучаются основы механики материальной точки на примере одномерного движения; вводятся понятия: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, энергия, с помощью которых затем формируются знания о законах движения- законах Ньютона и законах сохранения импульса и полной механической энергии. В остальных главах рассмотрены элементы статики ( простые механизмы, условие равновесия рычага) и гидро- и аэростатики. Курс физики 8 класса знакомит обучающихся с тепловыми явлениями и законами термодинамики. Практическим приложением системы этих научных знаний  являются действие тепловых машин. В 8 классе изучаются электрические явления на основе понятий об электрическом заряде и электрическом поле, а также элементов классической электронной теории. В начале курса физики 9 класса рассматриваются методы описания механического движения, основная задача механики для движения тела под действием силы тяжести, методы решения задач по динамике и на применение законов сохранения. После этого изучается учебный материал о механических колебаниях и волнах. Далее обучающиеся знакомятся с электромагнитными явлениями. В последующих главах  представлен учебный материал об оптических явлениях, элементах квантовой физики, физики атома и атомного ядра. Научные знания об элементах физики и атомного ядра формируются на основе законов сохранения энергии и электрического заряда, а также понятия о фундаментальных взаимодействиях. В заключительной главе курса физики основной школы рассказано о геоцентрической гелиоцентрической системах мира, законах Кеплера, физической природе планет земной группы, планет-гигантов и малых тел Солнечной системы.

Физическая культура

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного образования, Примерной программы общего образования и Комплексной программы физического воспитания учащихся 5-9-х классов (В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2013), а также программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1-11 класс, под ред. А.П. Матвеева Курган 2009 г. Программа рассчитана на 105 ч в год из расчета 3 ч в неделю. Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001), основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности программа включает три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре»– информационный компонент деятельности, «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» – операциональный компонент деятельности, «Физическое совершенствование» – процессуально-мотивационный компонент деятельности.

Основы безопасности жизнедеятельности

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным для изучения на уровне основного общего образования и является одной из составляющих предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Программа определяет базовое содержание по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в форме и объеме, которые соответствуют возрастным особенностям обучающихся и учитывает возможность освоения приемов умственной и практической деятельности обучающихся, что является важнейшим компонентом развивающего обучения.

Технология

Рабочая программа технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования» (Минобрнауки РФ 17 декабря 2010 года № 189); Примерных программ основного общего образования с учетом требований образовательного стандарта и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту авторской программы  «Технология: 5-8 классы» А. Т. Тищенко, Н. В. Синица,  М. : Вента-Граф, 2013. Рабочая  программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5-6  классов гимназии и рассчитана на 170 часов по 70 часов 5-6 классах – 2 часа в неделю. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов технологии с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса , возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ.

Изобразительное искусство

Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Разработана на основе примерных программ по ИЗО «Просвещение» 2011 г.,  авторской  программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-9 классы», рабочей программы под редакцией  Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» «Просвещение» 2011. Основная цель  предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Музыка

Рабочая программа по музыке для 5-7 классов составлена на основе примерной программы по музыке в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 г.), М.: «Просвещение», 2011 г., авторской программой «Музыка» 5-7 классы, авт. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение, 2011 г., рабочей программой «Музыка» 5-7 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение, 2011 г. и в соответствии с ООП ООО школы. Особенности содержания курса «Музыка» в основной школе обусловлены спецификой музыкального искусства как социального явления. Сформированные навыки активного диалога с музыкальным искусством становятся основой процесса обобщения и переосмысления накопленного эстетического опыта. Содержание изучения музыки представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования. Изучение предмета строится по принципу концентрических возвращений к основам музыкального искусства, изученным в начальной школе, их углублению и развитию. В процессе восприятия музыки происходит формирование перехода от освоения мира через личный опыт к восприятию чужого опыта, сознание богатства мировой музыкальной культуры, становление собственных творческих инициатив в мире музыки.

Рабочие программы основного общего образования

Анотации к рабочим программам среднего общего образования

Русский язык

Данная рабочая программа обеспечивает в преподавании единство процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления основных его закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования. Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Особенностью данной программы является направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие, которое создает условия для реализации над предметной функции русского языка, а также то, что центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение

Литература

Рабочая программа имеетцелью способствовать развитию ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Содержание курса русской литературы в школе определяется двумя факторами: предметом обучения и целями обучения. Основой предмета литературы является русская классическая литература с ее высокой духовностью, гражданственностью, «всемирной отзывчивостью». Основа содержания литературного образования – чтение и изучение художественных текстов при сохранении литературоведческого, этико-философского, историко-культурного компонентов

Иностранный язык. Второй иностранный язык

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 года обучения в общеобразовательной школе разработана в качестве приложения к основной авторской Рабочей программе «Английский язык. Инновационная интегративная уровневая программа для общеобразовательной школы. Старшая школа» (к.п.н. С. Н. Уласевич, РЕЛОД, Москва, 2014). Рабочая программа состоит из компонентов, разработанных для реализации основных требований ФГОС к образовательным программам, мониторингу качества усвоения учебного материала и развития ключевых образовательных компетенций у учащихся, а также порядку прохождения учебного материала. Учтены требования к духовно-нравственному воспитанию учащихся и требования к развитию поликультурной личности в процессе изучения иностранного языка. Основные цели учебного курса – сформировать коммуникативную компетентность в рамках уровня УМК, познакомить учащихся с форматом современных экзаменационных заданий, продемонстрировать им учебные задачи и подготовить их к успешной сдаче Единого Государственного Экзамена.

Рабочая программа к учебному курсу «Objectif» для 10—11 классов Е. Л. Григорьевой разработана для обучения французскому языку в 10-11 классе на базовом уровне. Она составлена с учетом актуальных тенденций ФГОС на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года, и авторской программы «Французский язык: Программы для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» под редакцией Григорьевой Е.А., «Просвещение», 2015г. Обучение французскому языку на завершающем этапе в средней школе предполагает формирование коммуникативной компетенции обучающихся, то есть способности общения на изучаемом языке в сфере школьного и послешкольного образования.

Обучение персидскому языку в 10-11 классе обеспечивает преемственность с курсом основного общего образования (5-9 класс), развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на персидском языке в говорении, чтении и письме и аудировании, а также развитие учебно-познавательной компетенции. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению персидского языка. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Рабочая программа по турецкому языку для 10 – 11 классов создана на основе примерной программы среднего общего образования по турецкому языку.Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом. Рабочая программа рассчитана на 2,5 часа в неделю в 10-11 классах. В том числе — 8 контрольных работ в 10 классе, 8 контрольных работ в 11 классе.

Математика

Содержание курса алгебры и начал математического анализа в 10—11 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Числа и величины», «Выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции», «Элементы математического анализа», «Вероятность и статистика. Работа с данными», «Алгебра и начала математического анализа в историческом развитии». Содержание курса геометрии в 10—11 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Параллельность в пространстве», «Перпендикулярность в пространстве», «Многогранники», «Координаты и векторы в пространстве», «Тела вращения», «Объёмы тел. Площадь сферы», «Геометрия в историческом развитии».

Информатика

Рабочая программа «Информатика и информационные технологии» для 10 и 11 класса (углубленный  уровень) составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям для профильного уровня в 10-11 классах; авторской программы И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ (углубленный  уровень) для среднего (полного) общего образования (10-11 класс)». В соответствие с учебным планом программа рассчитана на 276 учебных часов за 2 года (140 часов в 10 классе и 136 часов в 11 классе)

История

Рабочая программа по истории разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС СОО), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с
учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Обществознание

Содержание среднего общего образования  на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право.  Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Программа составлена на основе программы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Иванова и др. «Обществознание. 10-11 классы» (Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.: Просвещение, 2011)

Право

«Право» как учебный предмет на профильном уровне обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, в том числе в отношении характера эволюции основных общественных институтов, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности. Учебный предмет «Право» на профильном уровне позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права. Основные содержательные линии примерной образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы (профильный уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников.

Экономика

Рабочая программа по экономике для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего общего образования по экономике (профильный уровень), в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования по экономике, авторской программу «Основы экономической теории», под редакцией доктора экономических наук, профессора С. И. Иванова, Изд-во: М. Вита-пресс, М. 2012 г. Данная программа адресована для учащихся 10-11 классов социально-экономического профиля.

География

Курс географии 10-11 класса обобщает географические знания, полученные учащимися в основ­ной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Биология

Рабочая программа составлена  на основе авторской  программы курса Пономарева И.Н., Кучменко В.С., Корнилова О.А., Драгомилов А.Г., Симонова Т.С. Биология: 5-11 классы: программы/[И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. корнилова и др.]- М.: Вентана-Граф, 2016. – 400 с. Рабочая программа соответствует  ФГОС СОО (2012г.). Предмет «Биология» относится к предметной области «Естественнонаучные предметы». Цель программы: сформировать у школьников в процессе биологического образования понимание значения законов и закономерностей существования и развития живой природы, осознание величайшей ценности жизни и биологического разнообразия нашей планеты, понимание роли процесса эволюции и закономерностей передачи наследственной информации для объяснения многообразия форм жизни на Земле. Опираясь на сведения, полученные в 5-9 классах, в старшей школе курс биологии раскрывает более полно и точно с научной точки зрения общебиологические явления и закономерности, осуществляющиеся на разных уровнях организации живой природы, излагает важнейшие биологические теории, законы, гипотезы. В связи с этим программа 10-11 классов представляет содержание курса биологии как материала второго, более высокого уровня обучения, построенного на интегрированной основе. Раскрытие учебного содержания в курсе общей биологии 10-11 классов проводится по темам, характеризующим особенности свойств живой природы на молекулярном, клеточном, организменном, популяционно-видовом, биогеоценотическом, биосферном уровнях организации живой природы.

Химия

Рабочая программа базового курса «Органическая химия» для средней общего образования составлена на основе программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор  Н.Е.Кузнецова), рекомендованная  Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Вентана — Граф». Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного  образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии и авторской программы учебного курса.

Физика

Программа по физике базового уровня разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального, общего, основного  общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.04 № 1089 (для VI-XI (XII) классов), с учётом авторской программы «Физика 7-9, 10-11 классы» А. В. Грачев, В. А. Погожев, А. В. Селиверстов. – М.: Вентана-Граф. —  2014 г. В 10-11 классах осуществляется систематизация физических знаний, полученных за весь период обучения в школе, осуществляется  изучение принципов  действия различных приборов и устройств, с которыми человек имеет дело в повседневной жизни. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности.

Программа курса физики на углубленном уровне включа­ет содержание курса физики и требования к его усвоению, отличающиеся от базового уровня большей глубиной изуче­ния, сложностью решаемых задач, профильной ориентиро­ванностью и более высоким уровнем требований к учебным достижениям обучающихся. Предлагаемая рабочая программа реализуется в учеб­никах Г. А. Чижова и Н. К. Ханнанова для 10—11 классов. Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к структуре основной образовательной программы и к результатам обу­чения, представленных в Федеральном государственном об­разовательном стандарте среднего (полного) общего образо­вания.

Физическая культура

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №413; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного среднего образования» от 31.12.2015 г. №1578; авторской программы по физической культуре 10-11 классы, В.И. Лях, издательство М.: «Просвещение», 2012г. Цельюфизического воспитания на уровне среднего общего образования является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Основы безопасности жизнидеятельности

Рабочая программа разработана на основе на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г № 537) и Концепции Федеральной подготовки граждан российской Федерации к военной службе на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 3 февраля 2009 г. № 134-Р). В курсе ОБЖ для XXI классов завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 14.07.98 г. № 1133/14-12, приказа Министра Обороны РФ и Министерства образования и науки РФ № 96 /134 от «24» февраля 2010 г. в программу курса ОБЖ для обучающихся X—XI классов введен раздел «Основы военной службы». Обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в рамках предмета.

Рабочие программы СОО

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Методические материалы по воспитательной работе

Годовой календарный график

Годовой  календарный учебный график

ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия»

на 2018/2019 учебный год

  1. Начало учебного года – 01.09.2018 г.
  2. Продолжительность учебного года в 5 – 8, 10 классах с учетом промежуточной аттестации — 35 недель.
  3. Учебные занятия в 5 – 8, 10 классах заканчиваются 31.05.2019 г.; в 9, 11 классах – 24.05.2019; проведение промежуточной аттестации в форме годовых экзаменов в 5 — 8 классах — с 25 по 31 мая 2019 года.
  4. Режим работы гимназии 10 — 11 класс – 5-дневная учебная неделя; 5 — 9 классы – 6-дневная учебная неделя.
  5. Регламентирование образовательного процесса на учебный год
    • Продолжительность учебных занятий в 5 – 9 классах по триместрам:
Дата Продолжительность

(количество учебных недель)

Начало триместра Окончание триместра
1

триместр

01.09.2018 (суббота) 30.11.2018 (пятница) 12 недель
2

триместр

01.12.2018 (суббота) 28.02.2019 (четверг) 11 недель
3

триместр

01.03.2019 (пятница) 31.05.2019 (пятница) 12 недель
  • Продолжительность учебных занятий в 10 – 11 классах по полугодиям:
Дата Продолжительность

(количество учебных недель)

Начало полугодия Окончание полугодия
1

полугодие

03.09.2018 (понедельник) 29.12.2018 (суббота) 16 недель
2

полугодие

10.01.2019 (четверг) 24.05.2018 (четверг) 18 недель
  1. Продолжительность каникул в течение учебного года:
Дата начала каникул Дата окончания каникул Продолжительность в днях
Осенние 04.11.2018 (воскресенье) 11.11.2017 (воскресенье) 8 дней
Зимние 31.12.2018 (понедельник) 09.01.2018 (среда) 12 дней
23.02.2019 (суббота) 24.02.2019 (воскресенье)
Весенние 08.03.2019 (пятница), 01.05.2019 (среда) 10 дней
24.03.2019 (воскресенье) 31.03.2019 (воскресенье)
Летние 01.06.2018 31.08.2018 Не менее 2 месяцев
  1. Продолжительность уроков 40 минут.
  2. Учреждение работает в одну смену.
  3. Расписание звонков на уроки и продолжительность перемен:
  • 1 урок – 8.30 – 9.10 — перемена 10 мин.
  • 2 урок – 9.20 – 10.00 — перемена 10 мин.
  • 3 урок – 10.10 –10.50 — перемена 20 мин.
  • 4 урок – 11.10 – 11.50 — перемена 30 мин.
  • 5 урок – 12.20 – 13.00 — перемена 10 мин.
  • 6 урок – 13.10 – 13.50 – перемена 10 минут.
  • 7 урок – 14.00 – 14.40.
  1.         Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего общего образования, проводится в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, Приказом Министерства образования РФ от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», Приказом Министерства образования РФ от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования». Сроки проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного и среднего общего образования, ежегодно устанавливаются приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.

Годовой календарный учебный график на 2018/2019 учебный год

Перечень учебников и учебных пособий

Перечень учебников 2018/2019 учебный год

План работы и учебный план на 2018/2019 учебный год

Учебный план уровня основного общего образования ГБОУ АО «АЛГ»:

— сформирован с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и норм к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях;

— обеспечивает возможность преподавания и изучения государственного языка Российской Федерации и устанавливать количество занятий, отводимых на его изучение, по классам (годам) обучения;

— предусматривает возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

ГБОУ АО «АЛГ» в 5-9-х классах реализует рабочие программы, соответствующие Федеральному государственного образовательному стандарту основного общего образования, обеспечивающие на уровне основного общего образования дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по образовательной области «Филология».

Образовательная деятельность гимназии строится на основе принципов демократизации, гуманизации, приоритета общечеловеческих ценностей, дифференциации образования, сотворчества и сотрудничества, светского характера образования, индивидуализации образования с учетом развития интеллектуального и творческого потенциала личности, ее способностей и особенностей с целью самоопределения ребенка, в т.ч. профильного, а также реализации социального и государственного заказов.

Учебный план содержит обязательные предметные области и учебные предметы:

  • филология (русский язык, литература, иностранный язык, второй иностранный язык);
  • общественно-научные предметы (история, обществознание, география);
  • математика и информатика (математика, информатика);
  • естественно — научные предметы (физика, биология, химия);
  • искусство (изобразительное искусство, музыка);
  • технология (технология);

— физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности);

— основы духовно-нравственной культуры народов России.

Учебный план для 5 — 9 классов способствует личностному становлению через формирование познавательных потребностей, интересов и способностей и представляет систему развивающего допрофильного обучения.

Предметная область «Филология» представлена в учебном плане предметами «Русский язык» (5 — 9 классы, 732 часа), «Литература» (5 — 9 классы, 452 часа), «Иностранный язык», «Второй иностранный язык». Основной задачей реализации содержания предметной области «Филология» является изучение языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, что должно обеспечить:

— получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации;

— формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним;

— осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;

— формирование углубленных умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, c установкой на билингвизм;

— обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.

По предмету «Иностранный язык» изучается английский язык с 5 по 9 класс. Общий объем учебных часов на уровне основного общего образования, выделенных на его освоение, составляет 696 часов, что позволит обеспечить достижение уровня подготовки, соответствующего уровню В1+ европейской классификации. По предмету «Второй иностранный язык» изучается в соответствии с выбором родителей (законных представителей) обучающихся французский, немецкий, турецкий, персидский, китайский или итальянский языки. Общий объем учебных часов на уровне основного общего образования, выделенных на его освоение, составляет 592 час, что позволит обеспечить достижение уровня подготовки, соответствующего уровню А2+ международной классификации.

Предметная область «Математика и информатика» представлена учебными предметами: «Математика» (5-6 классы), «Алгебра» и «Геометрия» (7 — 9 классы) —  в общей сложности 870 часов, «Информатика и ИКТ» (7-9 классы, 104 часа). Изучение предметной области «Математика и информатика» должно обеспечить:

— осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;

— формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

— понимание роли информационных процессов в современном мире;

— формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В результате изучения предметной области «Математика и информатика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.

Предметная область «Общественно-научные предметы» включает в себя предметы исторического и обществоведческого направлений: «История (включая историю России и всеобщую историю)» (5 — 9 классы, 382 час), «Обществознание» (6 — 9 классы, 139 часов), «География» (5 — 9 классы, 278 часов). Изучение предметной области «Общественно-научные предметы» должно обеспечить:

— формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

— понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации; владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды; осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;

— приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной.

Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена предметами «Биология» (5 — 9 классы, 278 часа), химия (8 — 9 классы, 138 часов), физика (7 — 9 классы, 207 часов). Изучение предметной области «Естественно — научные предметы» должно обеспечить:

— формирование целостной научной картины мира;

— понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества; овладение научным подходом к решению различных задач;

— овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

— овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

— воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

— овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;

— осознание значимости концепции устойчивого развития;

— формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.

Предметная область «Искусство» представлена предметами «Музыка» (5 — 7 классы, 140 часов), «Изобразительное искусство» (5 — 8 классы, 140 часов). Изучение предметной области «Искусство» должно обеспечить:

— осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

— развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;

— развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

— формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» представлена учебными предметами «Физическая культура» (5 — 9 классы, 522 часа), «Основы безопасности жизнедеятельности» (8 — 9 классы, 69 часов). Изучение предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» должно обеспечить:

физическое, эмоциональное, интеллектуальное и  социальное  развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;

формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

понимание  личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;

понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;

развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;

установление  связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.

Предметная область «Технология». Изучение предметной области «Технология» (5 — 8 классы, 210 часов) должно обеспечить:

— развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

— активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

— совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

— формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

— формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» изучается в 5 классе в объеме 35 часов.

При проведении занятий по иностранному языку и второму иностранному языку (5– 9 кл.), технологии (5–8 кл.), информатике осуществляется деление классов на две группы.

Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются гимназией самостоятельно. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10, учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 35 недель (включая промежуточную аттестацию) во всех классах, кроме 9 и 11 классов. Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней; летом – не менее 8 календарных недель. Продолжительность учебной недели в 5 – 9 классах — 6 дней.  Обучение осуществляется в одну смену. Продолжительность уроков составляет 40 минут. Перемены между уроками составляют 10 минут, большие перемены – 20 и 30 минут.

Переводные экзамены проводятся в период с 24 мая по 31 мая. По решению Педагогического совета гимназии переводные экзамены проводятся:

— 5 класс – по русскому языку (письменно), математике (письменно),

— 6 класс – по русскому языку (письменно), математике (письменно), второму иностранному языку (письменно и/или устно);

— 7 класс — иностранный язык (письменно), два экзамена (устно) по выбору из числа следующих учебных предметов: литература, история, биология, география, физика, второй иностранный язык, геометрия.

— 8 класс – второй иностранный язык (письменно), два экзамена (письменно) по выбору из числа следующих учебных предметов: литература, история, биология, география, физика, иностранный язык, химия, информатика и ИКТ, обществознание.

 

Учебный план основного общего образования

Предметные области Учебные предметы/ Классы Количество часов в неделю
V VI VII VIII IX Всего
Обязательная часть
Филология Русский язык 5 6 4 3 3 21
Литература 3 3 2 2 3 13
Иностранный язык 3 3 3 3 3 15
Математика и информатика Математика 5 5 10
Алгебра 3 3 3 9
Геометрия 2 2 2 6
Информатика и ИКТ 1 1 1 3
Общественно-научные предметы История 2 2 2 2 3 11
Обществознание 1 1 1 1 5
География 1 1 2 2 2 8
Естественно-научные предметы Физика 2 2 2 6
Химия 2 2 4
Биология 1 1 2 2 2 8
Искусство Музыка 1 1 1 3
Изобразительное искусство 1 1 1 1 4
Технология Технология 2 2 1 1 6
Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России 1
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ 1 1 2
Физическая культура 3 3 3 3 3 15
Итого обязательная часть учебного плана 28 29 30 31 31 149
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Иностранный язык 1 1 1 1 1 5
Второй иностранный язык 3 3 4 4 4 18
Максимально допустимая недельная нагрузка 32 33 35 36 36 172
Внеурочная деятельность (по отдельному плану внеурочной деятельности) 8 8 8 8 8 40
       Итого часть, формируемая участниками образовательного процесса 12 12 13 13 13 63
Итого 40 41 43 44 44 212

Учебный план ГБОУ АО «АЛГ» по реализации основной образовательной программы среднего общего образования отражает организационно-педагогические условия, необходимые для достижения результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО, организации образовательной деятельности, а также определяет состав и объем учебных предметов, курсов и их распределение по классам (годам) обучения. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся (п. 22 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (п. 23 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования); изучение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также реализуемых в сетевой форме учебных предметов, курсов (модулей).

Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

Учебный план разработан с учетом требований следующих нормативных документов:

1) Конвенция о правах ребенка ООН, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года;

2) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3) Закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12.03.99, гл. 3, ст. 28.II.2;

4) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821–10, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

5) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.)

6 )Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Содержание общеобразовательных программ соответствует ФГОС СОО. Учебный план 10-11 классов содержит не менее 10 (11) учебных предметов и предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС. Общими для включения во все учебные планы в 10-11  классах являются учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Предусмотрена возможность по выбору учащихся 10 классов изучения профильном уровне следующих предметов «Русский язык», «Литература», «Математика», «Иностранный язык», «Информатика и ИКТ»», «Право», «Экономика». Предусмотрена возможность по выбору учащихся 11 классов изучения профильном уровне следующих предметов «Русский язык», «Математика», «Иностранный язык», «Физика», «Право», «Экономика». В учреждении формируются группы по технологическому, гуманитарному, и социально-экономическому профилям.

 Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах в 10-11 классах – до 3,5 ч. (в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.30.). При проведении в 10 — 11-х классах учебных занятий по предметам «Информатика и ИКТ», «Иностранный язык», «Второй иностранный язык» осуществляется деление класса на 2 группы. Учебный план не превышает обязательную и максимально допустимую нагрузку обучающихся (требования СанПиН 2.4.2.2821-10).

Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются гимназией самостоятельно. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10, учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 35 недель в 10 классе, и 34 недели (без учета периода государственной итоговой аттестации) – в 11 классе. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней; летом – не менее 8 календарных недель. Продолжительность учебной недели в 10 – 11 классах – 5 дней.  Обучение осуществляется в одну смену.  Продолжительность уроков составляет 40 минут. Перемены между уроками составляют 10 минут, большие перемены 20 – 30 минут.

Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную или информационную сферы деятельности (с углубленным знанием иностранного языка), поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и (или) «Естественные науки». Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – 2346 часов (не менее 2170 часов и не более 2590 часов).

Учебный план технологического профиля (вариант А)

Предметная область Учебный предмет Уровень Количество часов (часов в неделю)
Русский язык и литература Русский язык Б 1
Литература Б 3
Математика и информатика Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия У 6
Информатика У 4
Иностранные языки Иностранный язык У 6
Второй иностранный язык Б 2,5
Естественные науки Физика Б 2
Астрономия Б 0,5
Химия (или) Биология Б 1
Общественные науки История Б 2
Обществознание Б 2
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Б 3
Основы безопасности жизнедеятельности Б 1
ИТОГО 34

Учебный план технологического профиля (вариант Б)

Предметная область Учебный предмет Уровень Количество часов (часов в неделю)
Русский язык и литература Русский язык Б 1
Литература Б 3
Математика и информатика Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия У 6
Информатика У 1
Иностранные языки Иностранный язык У 6
Второй иностранный язык Б 2,5
Естественные науки Физика Б 5
Астрономия Б 0,5
Химия Б 1
Общественные науки История Б 2
Обществознание Б 2
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Б 3
Основы безопасности жизнедеятельности Б 1
ИТОГО 34

Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как лингвистика, филология, общественные отношения и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Русский язык и литература», «Общественные науки» и «Иностранные языки». Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – 2346 часов (не менее 2170 часов и не более 2590 часов).

Учебный плана гуманитарного профиля

Предметная область Учебный предмет Уровень Количество часов (в неделю)
Русский язык и литература Русский язык У 3
Литература У 5
Математика и информатика Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия Б 4
Иностранные языки Иностранный язык У 6
Второй иностранный язык Б 2,5
Естественные науки Химия (или) Биология Б 1
Астрономия Б 0,5
Общественные науки История Б 2
Обществознание Б 2
Право У 2
Экономика У 2
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Б 3
Основы безопасности жизнедеятельности Б 1
ИТОГО 34

Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика», «Общественные науки». Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – 2346 часов (не менее 2170 часов и не более 2590 часов).

Учебный план социально-экономического профиля

Предметная область Учебный предмет Уровень Количество часов
Русский язык и литература Русский язык Б 1
Литература Б 3
Математика и информатика Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия У 6
Информатика Б 1
Иностранные языки Иностранный язык У 6
Второй иностранный язык Б 2,5
Естественные науки Химия (или) Биология Б 1
Астрономия Б 0,5
Общественные науки География Б 1
Право У 1
Экономика У 2
История Б 2
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Б 3
Основы безопасности жизнедеятельности Б 1
ИТОГО 34

Учебный план на 2018-2019 учебный год

Локальные акты, регламентирующие процедуру приема в ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия»

Правила приема в ГБОУ АО АЛГ

Положение о приемной комиссии ГБОУ АО АЛГ

Положение о конфликтной комиссии ГБОУ АО АЛГ

Положение о предметной комиссии ГБОУ АО АЛГ

Положение о формах обучения

Положение о формах обучения